Lina Kurbanovsky (ku_lina) wrote,
Lina Kurbanovsky
ku_lina

Category:

Поэзия вещей



Нашла работы этого фотографа в одном из журналов. Привлекают они меня малой глубиной резкости. Хотя сейчас модно делать резкие фотографии, мне все равно нравятся мягкие . Фотограф Ansgar Pudenz делает именно такие.
Статья называется "Поэзия вещей". На мой взгляд высокопарно, но возможно, именно эти слова отражают отношение фотографа к тому, что он делает.

Ansgar Pudenz
Год рождения в 1952.  Владелец двух профессиональных студий в Гамбурге и Мюнхене. Постоянно проживает в Мюнхене. Наряду с натюрмортами фотографирует еду, иногда людей, а так же транспорт. Его клиентами являются: Paulaner, Philip Morris, ADAC-Reisen, Kraft, Daimler и различные журналы.
Сайт фотографа www.ansgarpudenz.com


 Фотографирование натюрмортов имеет свои особенности: плоские и гнутые формы, матовые и блестящие материалы, прозрачные и светонепроницаемые объекты, и только правильный свет вдыхает в эти объекты жизнь.

Модели фотографов снимающих натюрморты: простой стеклянный графин, стакан с лимонным напитком, или просто новый спортивный ботинок... А сцена обычный плексиглаз, и конечно свет, которым все эти объекты освещаются. Именно свет освещает "душу" всех этих повседневных вещей.
"Прежде всего нужно терпение",- говорит Ансгар Паденз,- "поскольку каждая деталь, каждый отблеск, каждый рефлекс должен точно быть на своём месте".
Ансгар Паденз известен своим выверенным освещением, вызывающим яркие эмоции и придающим фотографиям поэтичность. В отличие от фотографирования людей, где успех зависит от общения фотографа с моделью, в натюрморте все зависит от восприятия - взгляда и вкуса самого фотографа. Он строит свой мир, как ему нравится, только на одном квадратном метре. Реальность этому миру дает правильное освещение предметов.

Фотостудия
Это пример студии. Показаны типичные световые приборы для мелких объектов, таких, как очки, украшения и тому подобное.
Основной свет делают два софтбокса снизу и справа. Одновременно все показанные источники света используются редко. (На Изображение показана лишь часть оборудования). Важными являются многочисленные зажимы, стойки и штативы, на которые крепятся различные аксессуары для съёмки.



1. Вспышка со стандартным рефлектором и шторками для регулировки света.
2. Dedolight (*прожектор с фокусировкой луча - примечание редактора) для регулируемого точечного света
3. Стойка с оснасткой для вертикальной или наклонной фиксации объектов
4. Ещё одна стойка для крепления черных ширм.
5. Ещё стойка с фиксаторами для вспомогательных средств, рефлекторов и т. д.
6. Софтбокс Plano для освещения сзади, основной источник света. (*видимо речь идет о софтбоксах с жесткой конструкцией. Тогда правильно их называть квадрофлексы - прим. редактора)
7. Софтбокс Plano для освещения снизу, основной источник света.
8. Объектный стол, со съёмной столешницей, здесь как вариант молочное матовое стекло
9. Камера на тяжелом передвижном штативе
10. Dedolight для точного точечного света. Здесь с диффузором
11. Подставка для вспомогательных деталей и всякой мелочи

Для съемки натюрмортов годятся приборы небольшой мощности 400J и 800J, даже для диафрагмы 16. Главное передать светом форму предмета. Если объект прозрачный или полупрозрачный особо внимание нужно уделить постановке основного света. У фотографа это два софтбокса: один снизу, второй за объектом. Камера фотографирует против света. Паденз говорит, что боковой свет в таком случае просто невозможно применить.

Средства фотодраматургии.
Регулировка глубины резко изображаемого пространства (ГРИП) с выделением сюжетно-важной части, является могущественным средством фотодраматургии. Резкая область для определения главного на фотографии, а не резкая создает глубину и будоражит фантазию. Зритель будет увлечен картиной.

Фото оборудование
Фотограф использует несколько Zeiss объективов, которые через Novoflex адаптер подключаются к Canon EOS-1Ds Mark III. Объективы Canon тоже используются. Главное подобрать правильной объектив, что бы малой глубиной резкости выделить главное на фотографии. Фотографии с малой глубиной резкости нравятся не всем, но Фотограф считает, что полностью чёткие фотографии несут совсем другую смысловую нагрузку. И работы Ансгара Паденза находят своих заказчиков и поклонников.


Цветочная прозрачность



Пространственная композиция из трав разных цветов. Снята с очень близкого расстояния. Благодаря открытой диафрагме 2.8 и макро-объективу 90 мм глубина резкости очень маленькая. Снизу подсвечивается вспышкой через прозрачный плексиглас, сзади софтбоксом. Минимальное лобовое освещение точечным источником Dedolight.

Дневное освещение



Эспрессо в жестком студийном свете. В данном случае 44cm Briese Focus Reflektor имитирует солнечный свет. Стоит чашка на белом картоне, который дает дополнительное освещение (рефлекс).
На второй фотографии бусы освещены естественным солнечным светом, который падает слева. Контрподсвечивание в тенях организовано близко поставленным белым картоном. Бусы подвешены вертикально, что иллюстрирует их более ярко.


Динамика



Композиция и Точка съёмки подчёркивают динамичный дизайн стула известно дизайнера Арне Джакобсена. Освещение сзади слева мягким светом от серебристого зонтика. Напротив источника света поставлен белый картон, который создает белый кант на спинке.
90 мм, Диафрагма 4.


Обаяние поверхностей



Обаяние этого снимка в сравнении высокотехнологичной текстуры подошвы ботика и крокодиловой кожи и возникающего между ними взаимодействия. Свет со стороны носка ботинка ботинка Blaesing Strip Light 16 x 50 см, поднят примерно на 5 см от основания и подчеркивает рельефы. Контрподсвечивание с пятки белым фотографическим картоном.
100 мм, Диафрагма 13.


Отблеск



В данном случае Фотограф старался обыграть гениальную форму стеклянного графина фирмы Riedel. На заднем плане непосредственный и видимый источник света - софтбокс Plano, который сам стал элементом композиции. Задний план затемнён материалом черного цвета. Затем черная полоса картона, которая фиксировалась за несколько см перед светильником с целью создания мягких кантов и в то же время разделила световую площадь софтбокса. Позиционирование полосы решает все! Роль играют даже миллиметры. Цель обозначить контуры графина. Синие рефлексы возникли из-за остатка синеватого дневного освещения, которое падало из окна. И это придает изображению ещё большую живость и щекочет воображение.


Натуральная свежесть



В этой фотографии важна была быстрота, кубики льда не должны были растаять или изменять положение, так как они фиксируют лист мяты. Основной свет 2 софтбокса Plano: снизу и сзади. Световое моделирование: дополнительно вспышка Dedo светит сзади справа; точечный источник на листик мяты. Слева и справа от стакана черный картон, из-за этого возникают (синеватые) контуры на стакане.

Кроме мягкого света, Пуденз использует так же и жесткий. Главное выбрать подходящие рефлекторы. Передвижная импульсная лампа в рефлекторе может создавать как мягкие так и довольно жесткие тени, имитируя солнечный свет. Особо жесткие тени получаются от Downlight (*это линзовый прожектор - примечание редактора), он дает резкие как бритвы тени без плавных переходов.

Магический реализм



Жесткий свет создает такую яркую тень, которая является основным элементом композиции. Кроме того тень цветная, а разноцветная она из-за переменной прозрачности пластмассы из которой изготовлена ложка. Основание - синяя рисовая бумага.


Совет фотографа для любителей: "Если вы действительно хотите снимать натюрморты, то сразу покупать дорогой свет нет нужды.  Для начала нужно определится, в какой области и в каком направлении Вы ходите работать. Для этого достаточно иметь голову и умелые руки. Чтобы превратить примитивный стакан воды в эстетическую мечту, достаточно воспользоваться смекалкой и простыми вспомогательными средствами... "

Источник: журнал Photographie N11


примечания редактора и линки на оборудование от skazochnik_d , за что ему большое спасибо!

Tags: tutorial, подумать и не забыть, фотограф
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    прошлый вид, вон с той башни...

  • (no subject)

    Тот же вид на Мозель. Чуть попозже, чуть повыше и корабль.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments